IT Park продолжает знакомить читателей с женскими стартапами, участвовавшими в программе Tumaris.Tech. Сегодня рассказываем про проект из Казахстана — ADU24 и его основательницу Акмарал Ескендир.
Акмарал 25 лет. Как вспоминает гостья рубрики, идея создать проект возникла после того, как она столкнулась с проблемой.
«Как-то в 2018 году я заказывала товары с зарубежного маркетплейса. Тогда я столкнулась с такими проблемами: долгая доставка, отсутствие возможности обмена либо возврата товара. После этого я задумалась: почему бы не создать отечественный продукт? Так и появился маркетплейс ADU24».
Сейчас команда проекта включает в себя 12 специалистов разного уровня, каждый из которых привносит в общее дело что-то своё.
ADU24 — универсальная отечественная e-commerce платформа, предлагающая высокий уровень обслуживания и широкий ассортимент товаров. Одно из главных отличий ADU24 от других маркетплейсов — возможность заработка не только для продавцов, но и покупателей.
Стартап-индустрия в Казахстане развивается сейчас достаточно активно, отмечает девушка.
«В Казахстане уже работают инкубаторы и акселераторы, есть венчурные инвесторы. Некоторым казахстанским стартапам удалось привлечь миллионные инвестиции. В настоящее время стартап-движение в Казахстане переживает значительный подъём, и я уверена, темпы развития будут только ускоряться. И чем больше будет проектов, приносящих пользу обществу, тем больших позитивных изменений будет в целом в стартап-индустрии».
Что касается пользы ADU24, Акмарал отвечает: проект помогает развивать рынок электронной коммерции.
«Можно выделить несколько главных пунктов, как наш стартап помогает обществу и людям. Мы развиваем рынок электронной коммерции и предоставляем эффективные возможности для развития бизнеса и повышения продаж. Самое главное — создаём новые рабочие места».
Акмарал вспоминает, что на начальном этапе были некоторые сложности.
«Самое сложное в любом деле — это начать. У нас были трудности с привлечением инвестиций, мы столкнулись с нехваткой кадров. Но потом всё же удалось построить и наладить работу. Сейчас мы на стадии запуска проекта. Мы привлекли $53 000 инвестиций, вложили $12 000 собственных средств. На данный момент открыли раунд SEED — основатели тестируют бизнес-модель, и если она перспективная, то проект начинает расти и привлекать интерес инвесторов».
На будущее у проекта амбициозные цели – выход на рынок и дальнейшее развитие бренда, далее – объём продаж более 900 млн. тенге в год.
Акмарал отмечает, что у стартапов есть преимущества.
«Стартапы могут быть гибкими. Так как команда небольшая, удаётся быстрее работать над продуктом, менять направление его разработки в зависимости от получаемой обратной связи. Кроме того, перед любым стартапом открыты возможности для поиска средств».
Начинающим стартаперам Акмарал советует в первую очередь уделить внимание поиску хорошей команды.
«Самое главное в IT — это люди. Именно они будут двигателями продукта. Найдите первоклассную команду, которая будет уметь: и создавать, и продвигать, и управлять вашим проектом. Относитесь серьёзно к отношениям с клиентами, инвесторами, партнёрами. Всё стоит оформлять документально. В определённый момент вас могут и «кинуть». Это бизнес и такое может быть, поэтому будьте готовы. Заранее поделите партнёрские доли, отразите это в договорах. С инвесторами тоже всё предусматривайте заранее, до того, как получите от них деньги».
2022-09-15