Итоги проекта «Skills4Girls»: инклюзивное IT-образование

2 декабря 2022 года состоялось завершение программы Skills4Girls, реализуемой IT Park и Детским фондом ООН (ЮНИСЕФ). В рамках программы, 214 девочек, включая 70 девочек с инвалидностью, повысили свои цифровые навыки.

Международный день лиц с инвалидностью отмечается ежегодно 3 декабря и был провозглашен в 1992 году Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций. Тема этого года - “Преобразующие решения для инклюзивного развития: роль инноваций в создании доступного и справедливого мира”. Ознаменование этого дня направлено на содействие пониманию проблем инвалидности и мобилизацию поддержки достоинства, прав и благополучия людей с инвалидностью. Ежегодное ознаменование призвано для привлечения внимания к барьерам, с которыми зачастую приходится сталкиваться лицам с инвалидностью, с целью создания инклюзивных условий для доступа к здравоохранению, образованию, трудоустройству и преодолению стигмы и дискриминации по отношению к людям с инвалидности.

Также, эта неделя ознаменует 16 дней активизма против гендерного насилия (25 ноября — 10 декабря) и является важным для диалога и повышения осведомленности о барьерах, а также с целью прекращения насилия против женщин и девочек и повышения лидерских качеств девочек для дальнейшего доступа к образованию и трудоустройству.

На протяжении многих лет Узбекистан активно развивает социальные службы для помощи лицам с инвалидностью, реализуя ряд мер и проектов, направленных на их поддержку. Поскольку 21 век ознаменовал собой век развития информационных технологий, особое внимание правительство стало уделять вовлеченности лиц с инвалидностью в индустрию ИКТ.

Одним из успешных проектов, реализуемых IT Park и ЮНИСЕФ, стала программа «Skills4Girls». «Skills4Girls» — это программа для IT-обучения девочек, включая девочек с различными формами инвалидности, от 12 до 18 лет, которая был запущен в июне 2022 года. Программа нацелена на увеличение доли вовлечённости девочек, включая девочек с инвалидностью, в сферу информационных технологий на основе принципа инклюзивности, тем самым расширяя их возможности для получения образования, трудоустройства и повышения лидерских качеств и уверенности в собственных возможностях.

В мероприятии приняли участие советник министра ИКТ Камола Собирова, заместитель директора IT Park Махлиё Муксинова, креативный директор IT Park Джамиля Халибаева, представитель ЮНИСЕФ в Узбекистане Мунир Мамедзаде, заместитель председателя Ассоциации инвалидов Узбекистана Ойбек Пулатов, а также участницы проекта со всех регионов.

За полгода существования проекта «Skills4Girls», в период с июня по ноябрь 2022 гг., в рамках курса по повышению цифровой грамотности девочек «Skills4Girls» обучились 214 участниц.

Основным критерием отбора девочек стал возраст (от 12 до 18 лет) и желание повысить цифровые навыки. Девочки были разделены на группы приоритетно исходя из возраста, а при значительном различии в уровне подготовки, соответственно, с учетом данного критерия. В каждом из регионов к обучению было привлечено по 48 девочек без инвалидности.  Девочки без инвалидности 6-7 классов изучили особенности Microsoft Office, Entry и Web–технологии (HTML и CSS); девочки без инвалидности 8-9 и 10-11 классов - графический дизайн.

Основным критерием отбора девочек с инвалидностью также было желание повысить цифровые навыки. Девочки с инвалидностью и низким уровнем цифровых навыков проходили полную программу по цифровой грамотности, а девочки с базовыми знаниями - узнали кратко особенности Microsoft Office и подробно изучили Entry, а также Web – технологии (HTML и CSS).

По итогам курса, участниц ждали краткие текстовые задания. Обладательниц высших баллов наградили сертификатами на обучение в IT-Центрах при IT Park по месту проживания:

  • 1 место — сертификат на обучение на 2 500 000 сумов (19 сертификатов)
  • 2 место — сертификат на обучение на 2 000 000 сумов (19 сертификатов)
  • 3 место — сертификат на обучение на 1 500 000 сумов (19 сертификатов).

Таким образом, выпускницы программы приобретают ещё одну возможность получить дополнительное образование.

2022-12-02