Рубрика Startup Story продолжается и сегодня в гостях у IT Park — Шохрух Каюмов с проектом «Uzbtextile».
Шохруху 43 года. К настоящему времени он работает управляющим партнёром в «PromoWear» (производство униформы), соучредителем в «Fratelli Casa» (производство одежды) и управляющим партнёром в «Uzbtextile».
Как вспоминает гость рубрики, идея запустить стартап возникла благодаря … большой проблеме.
«Это очень интересный случай. Как-то я искал в Турции сырьё. У меня было катастрофически мало времени, поэтому я не успел бы ознакомиться с продукцией всех фабрик. Турецкие коллеги порекомендовали один маркетплейс, где я смог в одном месте найти сразу много поставщиков. Тогда я задумался: надо же как удобно и быстро, а ведь в Узбекистане есть такая проблема, и многие иностранные покупатели не знают, где и как что-то найти».
Так в 2018 году и появился проект «Uzbtextile», который представляет собой текстильную торговую площадку, предлагающую помощь местным и международным заказчикам в поиске поставщиков в Узбекистане.
Проект, как отмечает Шохрух, облегчает работу многим.
«Чем мы занимаемся? Если говорить просто, то упрощаем связь покупателей со всего мира с поставщиками узбекского текстиля. Мы хотим, чтобы «Uzbtextile» стал платформой лучших решений для текстильного бизнеса в Узбекистане».
Сейчас на платформе можно найти следующие виды услуг: каталог компаний (для поиска поставщиков Узбекистана), создание экспортных заявок, запрос цен от нескольких поставщиков (быстро и легко в один клик), размещение объявлений для поиска сотрудников, а также на покупку или продажу товаров и услуг на рынке Узбекистана.
«Наш проект помогает даже мелким производителям текстиля найти партнёров из других стран. Это даёт возможность за очень короткое время найти нужных из множества конкурентов».
Как признаётся, гость рубрики, сложности при создании проекта, пусть и не столь значительные, всё же наблюдались.
«Когда мы работали над запуском, в частности, когда создавали сайт, для нас самым трудным этапом стал выбор языка. Мы долго не могли определиться с главным языком сайта, долго думали, внедрять узбекский или нет. Пока остановились на английском и русском языках».
Также, сетует гость, в Узбекистане очень трудно найти международных SEO-специалистов и маркетологов, которые имеют опыт в продвижении IT-продуктов.
«Мы прошли время MVP и собираем команду единомышленников. Пока в команде 4 человека: 2 разработчика, CTO и я — СЕО. Сейчас в поисках продакт-менеджера и маркетолога. Надеюсь, в дальнейшем вырастут и объёмы, и команда».
По рассказам специалиста, в настоящее время в состав учредителей проекта вошла Ассоциация Узтекстильпром.
«С момента запуска и по сей день команда вкладывала свои ресурсы, проект существовал за счёт самофинансирования. Но сейчас мы стали подавать документы на различные гранты, а также взялись за поиск инвесторов».
Но останавливаться на этом они не намерены: планы у стартапа масштабные.
«В Узбекистане нет аналога нашего продукта, да даже в странах СНГ нет. В наших планах сначала захватить весь Узбекистан, потом сделать ребрендинг, дальше объединим СНГ, а затем — предложим онлайн-рынок текстиля СНГ англоязычным текстильщикам. В итоге хотим стать глобальной текстильной торговой площадкой».
Кроме того, сейчас команда работает над новым дизайном сайта, они полностью поменяют UX/UI и планируют в этом году запустить приложения IOS/ANDROID.
Начинающим стартаперам Шохрух желает думать всегда о большом рынке.
«Помните о простых вещах: найдите идею, от которой у вас загораются глаза, не делайте работу в одиночку — важно найти партнёра-единомышленника, с которым вы будете разделять обязанности и успех. Помощь близких по духу людей — это очень ценно. Также участвуйте во всех акселераторах и тренингах. Это поможет не только получить знания и освоить новые навыки, но и найти друзей, коллег и инвесторов».
2022-08-23