Startup Story: как проблема поиска техники вдохновила на запуск проекта

В рубрике Startup Story продолжаем делиться историями запусков интересных проектов. Сегодня в гостях у рубрики проект “Zon.uz” и его основатель — Раджу Рамазанов.

Раджу в 2009 году окончил Ташкентский университет информационных технологий, а в 2014 — Ташкентский государственный экономический университет. С 2009 по 2016 год он был сотрудником Научно-информационного центра новых технологий ГНК РУз. В центре Раджу вместе с коллегами работал над большими проектами, которые они запускали по республике.

«За время моей работы в центре, с моим участием было запущено больше 10 крупных проектов. В 2011 году к нам присоединился Алишер Ботиров. Мы очень тесно работали и участвовали в воплощении в реальность нескольких очень больших бизнес-идей, таких как «Электронная цифровая подпись» и «Автоматизированное рабочее место налогового инспектора». А потом, в 2015 году, нам пришла идея создать свой бизнес и открыть офис».

Когда они стали искать технику для нового офиса, то наткнулись на одну проблему: нигде в интернете они не могли найти технику с актуальными ценами.

«Эта проблема застала нас врасплох. Но потом мы подумали: почему бы не попробовать решить её? Так, в конце 2019 года мы начали разработку своего интернет-магазина Zon.uz».

Как проект помогает обществу?

Сейчас в команде проекта задействовано 6 человек: директор (финансист), проект-менеджер, backend-разработчик, frontend-разработчик, оператор call-центра и дизайнер.

Как рассказывает Раджу, интернет-магазин Zon.uz — это настоящая находка для людей. Его цель — предоставить клиентам качественную продукцию по актуальным ценам.

«У нас на рынке было представлено не так много подобных платформ. Да и те, что были, не всегда успевали обновлять ассортимент продукции и цены. Мы постарались сделать так, чтобы любому пользователю было удобно и комфортно, чтобы он мог зайти на наш сайт и найти нужное по реальным ценам. Мы также помогаем предпринимателям с качественными продуктами продавать больше товаров в интернете».

По словам Раджу, на сайте Zon.uz можно найти буквально всё.

«Мы продаём по справедливой цене и предоставляем гарантию, поскольку считаем, что онлайн-шопинг должен быть максимально комфортным и безопасным. Каждый раз, когда кто-то нажимает «Купить», мы понимаем, что делаем нужное и важное дело».

Что было самым сложным в проекте?

Как вспоминает герой истории, с запуском стартапа больших трудностей не возникло.

«Поскольку и у меня, и у Алишера за плечами большой опыт в разработке и создании проектов, это дало нам огромное преимущество. И возможно, мы не столкнулись с теми проблемами, которые возникают у других стартапов. Но некоторые сложности всё же были. Лично для меня сложнее всего было организовать товарооборот», – признаётся Раджу.

Несмотря на это, команда справилась с непростым этапом и сейчас уверенно продолжает свой путь в мире стартап-индустрии.

Как вы планируете развивать проект?

Гость рубрики рассказывает, что инвестиций на развитие стартапа команда не получала.

«В Zon.uz мы инвестировали около $220 000 из собственных средств. У нас любой товар можно заказать с доставкой. Мы доставляем по Ташкенту в течение 24 часов, с момента подтверждения заказа. Предоплаты нет, товары можно приобрести в рассрочку. Возможно, вскоре мы расширим географию предоставления услуг и ассортимент товаров».

Молодым стартаперам он желает сил и терпения в работе над проектами.

«В любом деле важно помнить: побеждает не тот, кто сильнее или опытнее, а тот, кто готов идти до конца и побеждать!»

2022-08-17