Startup Story: как проект помогает масштабировать сеть Wi-Fi

Продолжается рубрика Startup Story, где мы рассказываем про самые интересные проекты. Сегодня хотим познакомить вас с проектом «Tasnet» и его основателем — Марат Муслимов.

Как возникла идея создать проект?

Марату 30 лет, он работает директором компании «Innovation Technologies». Идея стартапа, рассказывает специалист, возникла из необходимости.

«В 2018 году был принят закон Министерства ИКТ о предоставлении бесплатного Wi-Fi только при идентификации личности пользователя. На тот момент в Узбекистане не было продукта, который мог бы соответствовать этим требованиям, и мы решились взяться за его создание».

Сейчас в команде проекта задействовано 7 человек:

  • технический директор — отвечает за все процессы, связанные с разработкой и установкой новых точек;
  • 2 разработчика — отвечают за разработку и поддержку работоспособности программного обеспечения;
  • 2 специалиста тех. поддержки — отвечают за установку и поддержку работоспособности самого оборудования, раздающего Wi-Fi;
  • project-менеджер — отвечает за продвижение продукта, нахождение новых клиентов и улучшение продукта;
  • менеджер по работе с клиентами — отвечает за коммуникацию с клиентами, собирает отзывы о продукте, решает возникшие у клиентов проблемы.

Как проект помогает обществу?

Цель проекта «Tasnet» — предоставить бизнесам и организациям услуги по авторизации и идентификации пользователей, аналитики и мониторинга гостевых Wi-Fi-сетей, маркетинговых инструментов. Для населения — это удобный и простой способ получения бесплатного интернета.

По словам Марата, «Tasnet» помогает владельцам бизнеса масштабировать свою существующую сеть бесплатного Wi-Fi и получить максимум пользы:

  • собирать базу данных клиентов, которые пользовались Wi-Fi-сетью заведения;
  • проводить аналитику;
  • показывать свою рекламу и спецпредложения при авторизации аудитории, которая уже является их клиентом, открывается возможность дополнительной продажи для владельцев бизнеса;
  • показывать рекламу по выбранной целевой аудитории в других точках расположения сети Tasnet.

«Гости, в свою очередь, получают удобный бесплатный доступ к сети, используя такие методы авторизации, как: СМС, обратный звонок, Telegram и т.д.»

Были ли сложности в работе над проектом?

Как признаётся стартапер, в процессе запуска проекта команда столкнулась с некоторыми трудностями.

«В целом не могу сказать, что у нас были большие сложности в момент создания проекта. Пожалуй, только недостаточное понимание собственников бизнеса о том, что может предоставить им раздача бесплатного Wi-Fi, сбор и аналитика базы данных о посетителях, и их нежелание пробовать новые способы коммуникации для привлечения клиентов».

Как вы планируете развивать стартап?

Гость рубрики рассказывает, проект финансировался за счёт собственных средств.

«Сейчас мы хотим развивать качество и количество бесплатного Wi-Fi в стране, а также вывести «Tasnet» на международные рынки. Наша цель — стать не только сервисом для авторизации в сетях Wi-Fi, но и одним из мощнейших маркетинговых инструментов, а также крупным каналом для лидогенерации».

Молодым стартаперам Марат желает много учиться и добиваться своих целей.

«Я желаю каждому научиться определять чёткие цели и достигать их, невзирая на ошибки и неудачи. Скажу больше: ошибки — это, пожалуй, лучшее, что встречается на пути к успеху, потому что именно благодаря им вы продолжаете расти и развиваться. И помните: смотреть на других стартаперов можно, но подражать им — нет. Вы должны быть уникальными!»

2022-08-29