Startup Story: как создавался проект для любителей путешествий

Рубрика Startup Story продолжает знакомить читателей с интересными стартапами, и сегодня у нас в гостях Амаль Якубов с проектом “Utour”.

Амалю 18 лет. Он учится на втором курсе Университета Inha по направлению компьютерной и программной инженерии, а также работает в компании Inweb.uz UI/UX-дизайнером и frоntend-разработчиком.

С чего всё началось?

Как вспоминает гость рубрики, запустить стартап им захотелось из-за существующих проблем в сфере туризма.

«Мы с командой единомышленников столкнулись с проблемой поиска гидов и туристических маршрутов в регионах. Как оказалось, несмотря на огромные усилия туроператоров, отдых по интересам, да и в целом развлекательная программа, не так активно развиты в областях страны. Позже мы подумали: как можно исправить недочёты и показать иностранным и местным путешественникам красоту и богатую историю Узбекистана?»

Так на свет появился “Utour” — мобильное приложение, которое даёт возможность спланировать свой отдых в Узбекистане по интересам (активный отдых, история, приключения, национальная еда, шопинг, мастер-классы и т.д.).

Сервис прост в использовании: на онлайн-платформе турист сможет составить свой маршрут, забронировать тур, экскурсию, а также найти гида и водителя.

«Мы пообщались с туристическими агентствами и специалистами из Института развития туризма. Наша команда очень благодарна всем этим людям, так как именно они помогли нам собрать полноценный продукт из тех крупиц информации, что у нас были. Благодаря их помощи и появился стартап. Пока что это только мобильное приложение, но мы уже работаем над запуском сайта».

В проекте сейчас задействовано 5 человек, каждый из которых вносит свой неоценимый вклад в дело.

  • Кристина Смородина — известный туроператор и ревизор Ташкента с опытом работы более 10 лет, идейный вдохновитель, который помогает разобраться в сфере туризма;
  • Елена Ким — сооснователь с15-летим опытом работы на b2b рынке, дистрибьютор 3 брендов (Германия, Россия, Украина) в Узбекистане;
  • Илья Коловатов — сооснователь, руководитель разработки, основатель digital-агентства Inweb.uz и главный мотиватор команды;
  • Саиджон Хайдар-Заде — аналитик и маркетолог, человек, который знает, что такое статистика и умеет правильно ею распоряжаться;
  • и сам Амаль — дизайнер и сооснователь проекта.

Как проект помогает стране/людям?

Как вспоминает Амаль, сложности в процессе разработки идеи и запуска стартапа были, но незначительные.

«Любое начинание даётся нелегко. Но если следовать дорожной карте и чёткому плану, то можно преодолеть все трудности. Главное — вовремя заметить свои ошибки, понять, как их можно исправить и делать это на постоянной основе. Важно не опускать руки и преодолевать испытания, что подкидывает жизнь».

Сейчас “Utour” активно работает и развивается. Проект хоть и молодой, но перспективный и нужный. Цель стартапа — развитие внутреннего и внешнего туризма. Он помогает привлечь в страну больше туристов и предоставить дополнительные источники заработка для жителей страны.

«Узбекистан — сокровищница архитектурных памятников, средоточие древнейших городов, один из центров легендарного Шёлкового пути. Всё это несомненно привлекает огромное количество туристов ежегодно. И если мы сможем создать для них продукт, который максимально упростит знакомство с культурой и путешествие по Узбекистану, то эти цифры будут только расти».

Что вам нужно для развития и продвижения стартапа?

Как признаётся стартапер, финансирование на развитие проекта команда не получала.

«Стартап пока не получал средств на развитие. Наши первые шаги были сделаны с AloqaTechLab и IT Park, за что мы очень признательны. Сейчас мы участвуем в программе инкубации и надеемся на дальнейшее сотрудничество и финансирование со стороны AloqaVentures».

Что касается продвижения, Амаль отмечает, что с каждым днём всё больше людей узнают о проекте и интересуются его дальнейшей судьбой.

«Нам предстоит сделать ещё очень многое, впереди немало трудностей и ошибок, но без этого не будет и роста. Наша команда ставит цели, работает, совершенствуется и добивается. Над продвижением “Utour” мы работаем постоянно. Сейчас мы сфокусированы на запуске сайта, а уже вскоре надеемся выйти на международный рынок». 

Юным стартаперам Амаль желает верить в собственную идею.

«Если вы не верите в то, что делаете, то зачем вы вообще это делаете? Важно видеть огонь в своих глазах и разжигать его в глазах своих товарищей. Не бойтесь ошибок, не бойтесь препятствий, берите и делайте!»

2022-09-06