Digital Leadership Forum: развитие экономики через аутсорсинг IT-услуг

7 июля в Узбекистане впервые состоялся Digital Leadership Forum, собравший более 300 BPO и IT-компаний, иностранных гостей и экспертов со всего мира.

Форум включал в себя отдельную сессию по стратегическому экономическому развитию через BPO и IT-услуги. Тут же говорилось о повышении объема экспорта IT-сервисов, направленного на демонстрацию потенциала Узбекистана в качестве наиболее выгодного направления в области IT-аутсорсинга.

В ходе сессии состоялись встречи с представителями компании Raya CX, которая имеет годовой доход  в размере $1,3 млрд. Параллельно состоялась встреча с Виктором Переда, директором BPO компании NearSol, в которой работает более 3 тысяч специалистов.

RAYA Customer Experience – мировой поставщик услуг в сфере бизнес-процессаутсорсинга (BPO) и аутсорсинга контактных центров (CCO), предлагающий услуги управления клиентским опытом, аренды рабочих мест, бэк-офиса и цифровых услуг для клиентов по всему миру. Компания предоставляет свои услуги на 15 разных языках и активно присутствует в Европе, Ближнем Востоке и Африке. Ее цель – помочь своим клиентам обеспечить высокое качество обслуживания и улучшить взаимодействие с клиентами.

На этих встречах обсуждались вопросы, связанные с обеспечением открытия офиса компании в Узбекистане. Было рассмотрено предоставление помощи в получении статуса резидента IT Park. Далее обсуждались вопросы о предоставлении офисного пространства с необходимым оснащением.

Кроме того, рассматривалась возможность помощи в подборе и определении персонала для компаний, что подразумевает обеспечение наличия квалифицированных сотрудников, поддерживающих деятельность NearSol в Узбекистане.

NearSol – международная BPO-компания, основанная в 2006 году. Ее портфель услуг включает широкий спектр предложений, таких как обслуживание клиентов, поддержка бэк-офиса, маркетинг и продажи. Годовой оборот компании составляет 950 миллионов долларов США, сама штаб-квартира находится в Калифорнии. Компания имеет более 3000 сотрудников.

В рамках панельной дискуссии о будущем BPO и IT-аутсорсинга приняли участие такие мировые эксперты, как региональный директор IDA Ireland Шон МакЭллин (он же партнер Saviday), главный инновационный директор CX Innovation Institute Саймон Крисс, основатель Trendzowl Стивен Лойнд и генеральный  директор компании Raya CX Ахмед Абулез.

Иностранные специалисты рассказали об опыте и примерах успешных стратегий по адаптации BPO-услуг в условиях глобализации, обсудили роль искусственного интеллекта и машинного обучения клиентского опыта. В заключении экперты дали рекоммендации по повышению объема экспорта IT-услуг, а также поделились мнениями о создании высококвалифицированных команд для работы с зарубежными рынками.

Форум способствовал продуктивным деловым встречам и завершился заключительными речами, где гости выразили уверенность в готовности Узбекистана к становлению новым центром аутсорсинга в Средней Азии.

После сессий для гостей провели экскурсии по крупным компаниям-резидентам IT Park, специализирующимся на IT-аутсорсинге: EPAM Systems, ZMT Integrity, Jettruck Logistics, STL Truckers, Revotech, Dyninno International.

2023-07-11