Запустить интересный стартап под силу каждому, независимо от образования, сферы деятельности и пола. Это мы доказываем на примере проектов, о которых рассказываем в рубрике Female Startup.
Сегодня в гостях у рубрики Со-Founder, Product owner маркетплейса Happy.kg, Айпери Парханова из Кыргызстана.
Айпери 33 года. Она работает в IT-компании. Идея запустить подобный проект, по воспоминаниям героини, появилась год назад.
«В 2022 году мы задумались о тенденции развития электронной коммерции. Понимали, что современные клиенты очень ценят своё время, которого с каждым днём, учитывая наш бешеный ритм жизни, становится меньше. Сейчас покупатель не готов тратить его на скроллинг объявлений о купле-продаже».
Happy.kg — маркетплейс, предоставляющий возможность клиентам покупать товары в рассрочку, не приходя в офис банков и магазины.
Сами основатели называют его «счастливый маркетплейс». Проект был создан с целью дать покупателю возможность экономить время на онлайн-шоппинге, не тратя его на поиск предложений по всему интернету, и делая покупки в одном месте.
Главным ориентиром Айпери называет общество. Основная цель Happy.kg — создать современную и качественную торговую площадку, которая будет удовлетворять всем потребностям нынешнего темпа жизни, предоставление возможности купить клиентам всё, что нужно, в одном месте, экономя время, которого у потребителей с каждым днём все меньше.
«Пользователям Happy.kg не нужно проводить часы в очередях в банках и сталкиваться с тоннами бюрократии. Теперь можно оформить покупку в кредит или рассрочку, выбрав подходящий вариант из нескольких предложенных».
Развитие маркетплейсов, отмечает девушка, позволяет расширить покупательские возможности для потребителей и увеличить продажи для поставщиков с меньшими затратами.
«Наша основная миссия состоит в том, чтобы внести свой вклад в развитие электронной коммерции в странах СНГ. Мы нацелены на сервис и безопасность, уверенность в качестве и подлинности товара. Мы создаём комфорт для покупателя и возможности для бизнеса! А широкий ассортимент и возможность сравнить множество продавцов на одном сайте — дополнительный приятный бонус».
Сейчас в команде проекта задействовано около 20 человек — это не только IT-разработчики, но и менеджеры, бухгалтеры, юристы, колл-центр и отдел маркетинга.
При запуске стартапа невозможно обойтись без трудностей. Самым тяжёлым в работе над проектом, по словам Айпери, стало выстраивание процессов — необходимо было наладить взаимодействие между поставщиками, покупателями и финансовыми институтами.
Другая сложность заключалась в поиске сотрудников.
«Несмотря на то, что сейчас на рынке все больше специалистов со всеми ключевыми компетенциями, были сложности с поиском и отбором членов команды Happy.kg. Для нас важны не только наработанный опыт и hard skills, но и то, насколько амбиции и ценности сотрудника совпадут с нашими».
Однако трудности не помешали команде осуществить задуманное. За полгода команде удалось разработать платформу маркетплейса сразу с несколькими вариантами оплаты, в том числе, через мобильные онлайн-кошельки.
«На начальном этапе работы мы привлекли так называемого «бизнес-ангела» — частного венчурного инвестора, оказавшего нам финансовую и экспертную поддержку. В декабре 2022 года мы запустили Happy.kg в тестовом режиме, и всего за месяц достигли оборота в более чем $30 тысяч. Оценивая результаты, мы можем открыто и без притворства сказать, что мы достигли очень хорошего результата и продолжаем уверенно двигаться вперед».
Сейчас, добавила девушка, активно ведётся поиск инвестора на второй этап инвестирования, так как в будущем проект планируется масштабировать и охватить все страны СНГ.
«Сейчас индустрия стартапов развивается активно, что положительно влияет на развитие других сфер деятельности и в первую очередь цифровизацию бизнеса, оптимизацию процессов. Самое главное, что IT-стартапы нацелены на вывод своего продукта, не привязываясь локально к странам, а могут масштабироваться в разных странах и даже континентах».
Айпери уверена, что не существует сферы, о которой можно однозначно сказать, что стартаперам в ней не место. Бизнес постоянно развивается, конкуренция на мировом рынке растёт, поэтому классический подход должен меняться, чтобы соответствовать новым, более высоким требованиями и желаниям пользователей.
«Я считаю, что самое важное для новичков в этой сфере — это вера в свой продукт. Если она присутствует, это сразу даёт стартапу преимущество, выделяя его на общем фоне».
Самой Айпери когда-то также помогло участие в программе Tumaris.Tech.
«Участие в проекте оставило самые положительные впечатления. Благодаря Tumaris.Tech мы смогли по-новому взглянуть на наш продукт и на наши процессы. В результате обучения мы выявили новый вектор для развития, которому мы и следуем сейчас. Я очень рекомендую начинающим стартаперам принимать участие в подобных проектах. А ещё желаю верить в свой продукт, упорно работать и проявлять гибкость, ведь это сильные стороны стартапа».
2023-02-27