25 сентября 2025 года в Ташкенте, в Caex Hall 2, состоялась Game Gap — первая международная конференция в Центральной Азии, посвящённая индустрии видеоигр и interactive entertainment. Организатором выступил IT Park Uzbekistan. Конференция создала уникальную площадку для обсуждения глобальных трендов, поиска партнёров и интеграции Узбекистана в мировую игровую экосистему.
Директор по развитию экспорта услуг IT Park Uzbekistan Махлиё Муксинова выступила со вступительным словом на Game Gap, подчеркнув значимость игровой индустрии как одного из наиболее динамично развивающихся сегментов цифровой экономики. Она отметила, что Узбекистан обладает большим потенциалом для развития геймдева благодаря молодым талантам, государственным инициативам и поддержке экосистемы IT Park.
В рамках конференции состоялись презентации представителей Tencent и IT Park Uzbekistan.
Региональный менеджер по Центральной Азии в Level Infinite (Tencent Games Global), Хишам Нуху представил отчет о глобальных тенденциях развития гейминга, уделив особое внимание росту вовлеченности игроков в Узбекистане и динамике развития игровой индустрии в стране.

Со своей стороны, Азамат Рахмон-Зода, рассказал о вкладе IT Park в развитие индустрии и укрепление международных связей. Он подчеркнул, что каждый месяц в Узбекистане открываются минимум три новые игровые компании, что свидетельствует о высоком потенциале и привлекательности рынка.
Отабек Баратов, основатель Grimore Entertainment, поделился личной историей в рамках презентации “From Developer to Studio Founder: Shaping Your Own Journey”. Он рассказал о пути от индивидуальной разработки игр до построения полноценной студии, акцентируя внимание на вызовах и возможностях для молодых предпринимателей.

В программе конференции были также: панельные сессии и квиз для участников.
В рамках конференции прошли две насыщенные панельные дискуссии — “The Future of Indie Game Development in Uzbekistan” и “AI+Vibe Coding in GameDev”. Эти сессии были посвящены ключевым вопросам будущего инди-разработки в Узбекистане и роли инновационных технологий, включая искусственный интеллект, в формировании нового подхода к созданию игр.

В обсуждениях приняли участие директор по развитию паблишинга Voodoo — Юрий Котиков и директор по развитию бизнеса Николя Вие; а также Хишам Нуху, региональный менеджер по Центральной Азии в Level Infinite (Tencent Games Global), и Азамат Рахмонзода, начальник офиса перспективных проектов IT Park Uzbekistan. Модератором панелей выступил основатель GameGoethe Акмаль Салихов, который направил дискуссию на практические аспекты развития локальных студий, возможности интеграции в глобальные процессы и применение AI-решений для ускорения и повышения качества игрового производства.
Завершением конференции стал интерактивный квиз, охватывающий все темы, представленные спикерами. Участники проверили, насколько внимательно они следили за выступлениями, а победители получили специальные призы от организаторов.
Game Gap 2025 стал событием, которое задало новый вектор развития игровой индустрии в Центральной Азии, укрепив роль Узбекистана как динамично растущего IT-хаба.
Информационные партнеры мероприятий: Aniq.uz, Daryo.uz, Frank.uz, Kursiv, Nova 24, The Tech, UzbekFintech, Weproject, Взгляд.уз, радиостанция Oriat Dono.
2025-09-25