Unbound: В Узбекистане динамика развития IT-сектора продвигается лучше и быстрее, чем в Казахстане

Сегодня от развития ИТ-отрасли напрямую зависит прогресс всего государства, поэтому многие страны мира в первую очередь обращают свое внимание к созданию благоприятных условий для улучшения всей IT-экосистемы. О том, как выглядит со стороны IT-сектор Узбекистана в интервью IT-Парку рассказал учредитель компании «Scal8R» и представитель организации Unbound Игорь Овчаренко.

- Когда была создана организация «Unbound» и чем она занимается?

- Компания «Unbound Global» была создана в 2013 году Дениелом Сиелом с целью помочь развитию стартап-экосистемы с помощью построения мостов между ведущими участниками экосистем: предпринимателями, инвесторами, корпорациями, правительствами, акселераторами, инкубаторами и другими участниками.

«Unbound» - это мощный, надежный бренд с глобальным уважением к инновациям. Мы – мост, который ликвидирует разрыв между предпринимателями, корпоративным бизнесом, инвесторами и правительством для развития лучшего цифрового будущего. Мы поддерживаем инновационные решения, демонстрируя новаторские идеи цифровым сообществам по всему миру.

Unbound всемирно известна благодаря организации инновационных фестивалей в Сингапуре, Лондоне, Абу-Даби, которые объединяют более 5000 делегатов, 2500 брендов и корпораций, больше 2000 стартапов и различного рода предприятий со всех четырех континентов. Данные мероприятия охватывают более 20% международной аудитории в больше чем 70 странах.

- Как вы оцениваете мероприятие Unbound Tashkent?

- Unbound Tashkent стало третьей остановкой нашей компании в турне по Кавказу и региону Центральной Азии с проведенными мероприятиями в Баку (5 августа) и Тбилиси (7 августа). Unbound Tashkent состоялся впервые в Узбекистане. 9 августа 2019 года в «GroundZero ТехноПлаза» в городе Ташкент мероприятие собрало лучших технологических предпринимателей из Узбекистана, а также инвесторов, корпорации, гос. представителей и других ключевых участников стартап-экосистемы с целью продвижения предпринимательства как карьерного выбора.

- Что вы думаете про IT-сектор Узбекистана?

- Стоит отметить, что мероприятие в Узбекистане собрало наибольшее количество заявок на участие - более 50 и побило рекорд нашего тура! Это говорит о том, что технологическое предпринимательство в Узбекистане сейчас находится на подъёме, и нам стоит ожидать громких новостей из вашей страны уже через 3-5 лет.

- Есть ли у Узбекистана шанс стать Технологическим лидером стран Центральной Азии?

- Я думаю, что все согласятся со мной в том, что сейчас Казахстан занимает лидирующую позицию в ИТ-области по регионам Средней Азии. Однако в данный момент в Узбекистане динамика развития IT-сектора продвигается лучше и быстрее, поэтому мне кажется, что у Узбекистана есть все шансы догнать и перегнать своего соседа в ближайшие 5-10 лет, если вам удастся сохранить данные темпы роста.

- Какие шаги мы должны предпринять для этого? Ваше мнение, рекомендации и советы.

- Я бы посоветовал вам несколько активностей:

  1. Поскольку абсолютно все страны бывшего Советского Союза не делали упор в части профессиональной специализации и профессиональной ориентации, я бы посоветовал уполномоченным лицам в Узбекистане развивать как технические, так и Soft-навыки у школьников и студентов, то есть, развивать образование в стране на всевозможных уровнях.
  2. Так как Узбекистан - самый большой рынок в Центральной Азии, было бы целесообразно создать «soft landing point» (мягкое приземление в бизнес-цикле – прим.ред.) для технологических предпринимателей в самых больших городах Республики, чтобы повысить конкуренцию между местными предпринимателями и насытить рынок Узбекистана технологическими решениями, а это уже в свою очередь позволит повысить индекс принятия инноваций в стране.
  3. Сфокусироваться на создании благоприятных условий для инвестирования со стороны как внешних, так и внутренних инвесторов, а также создать клуб(ы) бизнес-ангелов.
  4. Развивать социальные институты для поддержки и развития стартап-экосистемы.
  5. Привлекать самые большие компании и корпорации в Узбекистане и мотивировать их на создание инновационных программ с привлечением технологических предпринимателей.
  6. Сделать дорожное шоу по целевым рынкам Узбекистана и наладить связи с такими же «soft landing points» в других странах, создать сеть digital-амбассадоров, а также привлечь как можно больше международного внимания к узбекистанской стартап-экосистеме.

2019-08-16