11 часто задаваемых вопросов и ответов при подаче заявления для получения статуса резидента IT-Парка

  1. Кто может стать резидентом IT-Парка?

Резидентом IT-Парка может стать любое юридическое лицо, зарегистрированное в Узбекистане, основным видом деятельности которого является (ОКЭД):

  • «Компьютерное программирование, консультации и другие сопутствующие услуги» (62.0);
  • «Услуги по размещению и обработке данных, Web-порталы» (63.1);
  • «Выпуск программного обеспечения» (58.2);
  • «Прочие виды образования, не включенные в другие категории» (85.5) -исключительно по направлению обучения информационным технологиям.

Подробная информация по ссылке.  

2. Может ли иностранная компания стать резидентом IT-Парка?

Резидентом IT-Парка может стать юридическое лицо, зарегистрированное в Узбекистане, т.е. для того, чтобы иностранная компания могла стать резидентом IT-Парка, нужно зарегистрироваться в качестве юридического лица в Узбекистане.

3. Может ли индивидуальный предприниматель стать резидентом IT-Парка?

Нет, не может, т.к. индивидуальным предпринимателем является физическое лицо (без образования юридического лица). Резидентами IT-Парка могут быть только юридические лица.

4. Может ли стать резидентом юридическое лицо, зарегистрированное в другой области?

Да, может. Юридические лица независимо от их места государственной регистрации на территории Узбекистана могут стать резидентами IT-Парка.

5. Как подать заявку на получение статуса резидента IT-Парка?

Для получения статуса резидента IT-Парка нужно подать в Дирекцию IT-Парка заявление, приложив учредительный документ и бизнес-план. Заявление можно подать через электронную почту, веб-сайт, передать через почту либо привезти
в офис Дирекции IT-Парка.

6. Сколько длится процесс рассмотрения заявления и принятия решения?

Дирекция IT-Парка рассматривает документы в течение 15 рабочих дней с даты их подачи.

7. Можно стать резидентом IT-Парка, если код ОКЭД, присвоенный юридическому лицу, отличается от разрешенных видов деятельности?

Нет. В соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 15.07.2019 г. № 589 «О мерах по организации деятельности Технологического парка программных продуктов и информационных технологий» резиденты IT-Парка должны осуществлять исключительно виды деятельности, которые были ранее упомянуты в ответе к вопросу №1.

8. Что может стать причиной отказа регистрации юридического лица в качестве резидента IT-Парка?

Основаниями для отказа могут стать:

  • оформление заявления и других документов в нарушение требований;
  • наличие в заявлении и других документах недостоверных или искаженных данных;
  • осуществление деятельности, не соответствующей установленным требованиям.

Основание для отказа указывается в решении Дирекции об отказе в регистрации.

9. Можно ли повторно подать заявление на получение статуса резидента IT-Парка после отказа в регистрации?

Да, можно. В случае устранения причин отказа. Повторное рассмотрение заявления и других документов осуществляется в том же порядке, как и при подаче заявления в первый раз.

10. Что посоветуете при написании бизнес-плана?

Бизнес-план должен дать полное представление о юридическом лице, оказываемых услугах, проектах, об основных финансовых показателях, организационной структуре и отражать поставленные цели.

Рекомендуется предоставлять в бизнес-плане все запрошенные данные подробно, но лаконично. Сведения должны быть актуальны, структурированы, взаимосвязаны и обоснованы.

С требованиями Дирекции к бизнес-плану можете ознакомиться по ссылке.

11. Какие документы регулируют процедуру рассмотрения заявок?

Порядок регистрации юридических лиц в качестве резидентов IT-Парка регламентирован постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 15.07.2019 г. № 589 «О мерах по организации деятельности Технологического парка программных продуктов и информационных технологий».

Более подробную информацию можете получить на веб-сайте IT-Парка либо обратившись по номеру + 998(71)209-11-99 или +998(99)810-60-27, а также по электронной почте resident@it-park.uz.

2019-11-29