7 ноября 2020 года состоялся Demo Day, в рамках которого 12 участников (команд) инкубатора разработки игр GameDev Goethe презентовали свои проекты перед публикой, которая также смогла самостоятельно протестировать и поиграть в каждую игру.
Напомним, что Goethe Institute в Ташкенте, в сотрудничестве с IT Park и компанией VRonica, организовали инкубатор разработки игр GameDev Goethe с общим призовым фондом в 25 000 000 сум. Инкубатор GameDev Goethe был создан в целях поддержки развития сферы разработки игр в Узбекистане.
GameDev Goethe — это проект по разработке мобильных игр, на котором каждый участник с навыками в дизайне или программировании, может получить ценный опыт, найти единомышленников, реализовать себя как разработчика игр и улучшить свое портфолио. Участие в проекте бесплатно.
Заглядывая назад, мы можем вспомнить, как все начиналось и через что прошли участники инкубатора.
В самом начале общее количество заявок на участие в инкубаторе разработки игр составляло — 557 человек. После проведения тестовых заданий больше половины участников отсеялось. В последствии, осталось 85 участников, из которых были:
Программисты: 35
2D/3D Дизайнеры: 32
Геймдизайнеры: 13
Звуковые дизайнеры: 5
После, участники прошли через 3-месячную интенсивную работу над разработкой своих игр. В процессе реализации проекта, для разработчиков игр были организованы различные семинары, воркшопы, лекции и вебинары со спикерами и экспертами местной и зарубежной GameDev индустрии, которые в свою очередь делились своими знаниями и опытом в разработке игр и показывали весь потенциал и перспективы данной сферы.
Кроме того, в рамках инкубатора состоялось 2 кубка разработки игр, в котором разработчики активно принимали участие. Основное задание кубков для участников заключалось в создании видео прототипа гиперказуальной игры.
По итогу победителями первого кубка стали:
-Мухаммадюсуф Мухаммадрасулжанов;
-Дравских Александр;
-Баратов Отабек;
-Тимур Мартинез-Мукимов;
-Хабибуллаев Шукурулло;
-Галяутдинов Артур;
-Рузиев Эльдор.
Победители второго кубка игровых прототипов:
- Абдуллох Садулаев;
- Мухаммадюсуф Мухаммадрасулжанов;
- Нодира Тиллаева;
- Баратов Отабек;
- Хабибуллаев Шукурулло.
Таким образом, мы медленно, но верно, пришли к 7 ноября 2020 года, к церемонии закрытия первого сезона инкубатора разработки игр GameDev Goethe, ко дню «Demo Day»!
В этот день участники инкубатора разработки игр презентовали свои проекты гостям, рассказали об особенностях игры и показали то, как они смогли развить свои навыки в течение всего времени в инкубаторе. Кроме того, была организована отдельная VR-зона, где все желающие протестировали Бета-тест VR-игры «ORBeat», разрабатываемой партнерами инкубатора.
Победителей выбирали специально приглашенные жюри, которые протестировали каждую игру и поставили свои оценки.
В состав жюри входили:
- Анастасия Эм.
Журналист с пятилетним опытом работы редактором в крупнейших онлайн-изданиях об IT и бизнесе в стране, таких как: Kommersant.uz, Spot.uz и Forbes.uz.
- Азизбек Гафуров.
Технический директор компании VRonica, с более чем 5 летним опытом разработки игровых проектов.
- Жахонгир Раджабов.
Разработчик инди-игр, работал с командой энтузиастов над запуском игры «dark souls like». Специальность - Unity C# (более 3 лет). На данный момент, менеджер развития акселерации стартапов в IT Park.
- Левон Тумасов.
Дизайнер и разработчик мобильных игр с более чем 10 летним стажем. В составе команды-победителя «Unity Hackathon» в 2016 году в Ташкенте. Бывший проект-менеджер компании «AmayaSoft», участвовал в разработке ряда успешных приложений для детей. Также участвовал в нескольких проектах для UNDP Uzbekistan.
- Михаил Шпирко.
Unity-евангелист и тренер в компании «AmayaSoft». Senior-разработчик в «Synel Software Development». Преподаватель предмета Game Development в Международном Вестминстерском Университете.
- Александр Эгай.
Александр Эгай. Моушн-дизайнер, фрилансер, более 5 лет в сфере дизайна и анимации. Сооснователь студии разработки VR-игр - ByeByeReal. Участник международных выставок и конференций. Одна из последних конференций – White Nights’19 в городе Москва, где он демонстрировал дебютную VR-игру студии – Beat the Beats.
По итогам оценок жюри, победителями первого сезона инкубатора разработки игр GameDev Goethe стали:
- Лучший видео прототип - Тимур Мартинез Мукимов;
- Лучший код - Дмитрий Шульгин;
- Лучший визуал - Нодира Тиллаева;
- Лучшая идея - Шукурулло Хабибуллаев;
- Лучшая механика - Отабек Баратов.
Все победители в указанных номинациях получили сертификаты на тестовое продвижение игры в размере 1 000 000 сум от IT Park. Лучшие игры после тестирования получат финансирование в размере до 10 000 000 сум.
Специальный приз от компании VRonica - VR шлем Oculus Go выдан по номинации «Игра, которую можно перенести в VR» Тимуру Мартинезу Мукимову с игрой «Colors of Infinity».
Суперприз в номинации «Лучшая игра» и сертификат на 5 000 000 сум на приобретение товаров в интернет-магазине BrandStore получил Шукурулло Хабибуллаев с его игрой «Circles».
Ты можешь стать одним из следующих победителей, который покажет стране своего внутреннего разработчика игр и раскроет свой потенциал в сфере GameDev. Участвуй во втором сезоне GameDev Goethe инкубатора и будь частью крутого и перспективного сообщества разработчиков игр!
Переходи по ссылке и регистрируйся на второй сезон: https://forms.yandex.ru/u/5e99a95a2c895f450d6976ae/
2020-11-12