История «айтишника»: Как зарабатывать на разработке игр в 19 лет?

В сегодняшней статье мы расскажем вам о 19-летнем парне из Намангана, который благодаря фрилансу сумел реализовать себя в качестве разработчика игр и сейчас успешно работает над различными проектами со своей командой.

Героя нашей статьи зовут Сарвар. Он разработчик гипер-казуальных игр с опытом менее года. Также он является программистом
Middle по C#, Unity framework.



Сарвар более 4 лет работал на фрилансе. На сегодняшний день у него есть своя команда разработчиков гипер-казуальных игр, с которой они вместе реализуют проекты и создают игры.

К фрилансу он пришел в 6 классе, после того как посмотрел видеоуроки по разработке
Telegram-ботов на Node js.

«Заработал я на этом неплохо, даже очень много», - отметил Сарвар.

Сарвару с детства не нравилось куда-то ходить и работать на кого-то. Поэтому он решил выбрать именно фриланс: «Там ты больше работаешь на себя, и никто тебя не контролирует.


Недостатки во фрилансе по мнению Сарвара

1. При наличии плохого портфолио или вовсе его отсутствия, будет мало заказов и, соответственно, маленький доход;

2. Недопонимания в коммуникации с заказчиками. Бывает такое, что в переписке с потенциальным заказчиком могут появиться недопонимания. Это может стать причиной резкого исчезновения заказчика.


«Какое-то время я не мог найти заказы из-за портфолио. А потом начал делать портфолио и увеличивать свои знания. Так проблема и решилась», - поделился разработчик игр.
 


Небольшая история о том, как Сарвар попал в GameDev

Как-то раз Сарвар заинтересовался Rockstar Games и увидел их доход с одной игры, который составлял 600 млрд. долларов США. Это и спровоцировало в нем интерес к разработке игр. После он стал искать уроки по GameDev, но в итоге ничего не нашел. Однако, по истечению времени, Сарвар стал сам пробовать и постепенно набирать опыт в этом деле. Более того, у него стало получаться разрабатывать 2D игры, платформеры и прочее. После того, как он разработал около 5 мини-игр без заработков, он решил продолжить набираться опыта. В 2018 году он узнал, что такое гипер-казуальные игры и решил разработать небольшую игру, но потерпел неудачу. Два года после первой неудачи, Сарвар выполнял заказы, разрабатывал игры на Unity, C#. В начале 2020 года он снова решил попробовать себя в разработке гипер-казуальных игр.



Первый заработок

«Первые деньги на
GameDev я заработал на CTR тестах, по $1 000 за каждый хороший результат. Получил более 3 проектов-тестов в течении 4-6 месяцев. Продавал идеи по $2 000, заработал больше $6 000 в одиночку. Недавно собрал свою команду. Мой нынешний заработок конфиденциален. Мы работаем в команде. Но, можете считать, что зарабатываю много», - рассказал Сарвар.

Как отмечает Сарвар, работу на фрилансе найти не тяжело, так как в настоящее время в просторах интернета можно найти большое количество площадок для поиска заказов/работы. Но если у фрилансера нет портфолио, то ему будет тяжело.

«95% работодателей не берут без портфолио. Бывают исключения, но редко», - поделился специалист.

Секрет успеха

«Стремление. Я бы не заработал, если бы не стремился. В обучении мне помогли
Youtube и Google. Чтобы стать фрилансером и преуспеть в этом, нужно работать над собой. Не жалею о том, что работал на фрилансе. Фриланс дал мне опыт, финансирование. Без фриланса я бы не стал разработчиком игр», - признался Сарвар.   

5 преимуществ во фрилансе по мнению Сарвара

1. Свободный график;

2. Возможность уютной работы из дома;

3. Больше заказов;

4. Больше прибыли;

5. Ты не работник, ты просто специалист, который выполняет заказы. Никто тебе не указывает и не контролирует твое рабочее время.


Планы на будущее

В будущем Сарвар планирует собрать еще одну команду для разработки гипер-казуальных игр в Узбекистане. На данный момент он уже работает над этим и учит молодых ребят разработке.

Советы Сарвара для начинающих фрилансеров

«Не нужно писать всем. Если ты хороший специалист и у тебя есть портфолио, то просто заяви о себе и тебе напишет толпа людей», - посоветовал
Cарвар.

Можно ли разбогатеть на фрилансе?

«Работая, не разбогатеешь, а вот создавая, сможешь разбогатеть», - сказал Сарвар.

Сегодня Сарвар как отмечалось ранее, преподает
IT-курсы в IT School Намангана по направлению Unity Hyper-Casual. Преподавание позволит ему увеличить количество хороших специалистов в данном направлении и в дальнейшем собрать достойную команду. 

Для связи с Сарваром: @xjakhongirov (Telegram) 


 

2021-04-02