В сегодняшней статье мы расскажем вам о 19-летнем парне из Намангана, который благодаря фрилансу сумел реализовать себя в качестве разработчика игр и сейчас успешно работает над различными проектами со своей командой.
Героя нашей статьи зовут Сарвар. Он разработчик гипер-казуальных игр с опытом менее года. Также он является программистом Middle по C#, Unity framework.
Сарвар более 4 лет работал на фрилансе. На сегодняшний день у него есть своя команда разработчиков гипер-казуальных игр, с которой они вместе реализуют проекты и создают игры.
К фрилансу он пришел в 6 классе, после того как посмотрел видеоуроки по разработке Telegram-ботов на Node js.
«Заработал я на этом неплохо, даже очень много», - отметил Сарвар.
Сарвару с детства не нравилось куда-то ходить и работать на кого-то. Поэтому он решил выбрать именно фриланс: «Там ты больше работаешь на себя, и никто тебя не контролирует.
Недостатки во фрилансе по мнению Сарвара
1. При наличии плохого портфолио или вовсе его отсутствия, будет мало заказов и, соответственно, маленький доход;
2. Недопонимания в коммуникации с заказчиками. Бывает такое, что в переписке с потенциальным заказчиком могут появиться недопонимания. Это может стать причиной резкого исчезновения заказчика.
«Какое-то время я не мог найти заказы из-за портфолио. А потом начал делать портфолио и увеличивать свои знания. Так проблема и решилась», - поделился разработчик игр.
Небольшая история о том, как Сарвар попал в GameDev
Как-то раз Сарвар заинтересовался Rockstar Games и увидел их доход с одной игры, который составлял 600 млрд. долларов США. Это и спровоцировало в нем интерес к разработке игр. После он стал искать уроки по GameDev, но в итоге ничего не нашел. Однако, по истечению времени, Сарвар стал сам пробовать и постепенно набирать опыт в этом деле. Более того, у него стало получаться разрабатывать 2D игры, платформеры и прочее. После того, как он разработал около 5 мини-игр без заработков, он решил продолжить набираться опыта. В 2018 году он узнал, что такое гипер-казуальные игры и решил разработать небольшую игру, но потерпел неудачу. Два года после первой неудачи, Сарвар выполнял заказы, разрабатывал игры на Unity, C#. В начале 2020 года он снова решил попробовать себя в разработке гипер-казуальных игр.
Первый заработок
«Первые деньги на GameDev я заработал на CTR тестах, по $1 000 за каждый хороший результат. Получил более 3 проектов-тестов в течении 4-6 месяцев. Продавал идеи по $2 000, заработал больше $6 000 в одиночку. Недавно собрал свою команду. Мой нынешний заработок конфиденциален. Мы работаем в команде. Но, можете считать, что зарабатываю много», - рассказал Сарвар.
Как отмечает Сарвар, работу на фрилансе найти не тяжело, так как в настоящее время в просторах интернета можно найти большое количество площадок для поиска заказов/работы. Но если у фрилансера нет портфолио, то ему будет тяжело.
«95% работодателей не берут без портфолио. Бывают исключения, но редко», - поделился специалист.
Секрет успеха
«Стремление. Я бы не заработал, если бы не стремился. В обучении мне помогли Youtube и Google. Чтобы стать фрилансером и преуспеть в этом, нужно работать над собой. Не жалею о том, что работал на фрилансе. Фриланс дал мне опыт, финансирование. Без фриланса я бы не стал разработчиком игр», - признался Сарвар.
5 преимуществ во фрилансе по мнению Сарвара
1. Свободный график;
2. Возможность уютной работы из дома;
3. Больше заказов;
4. Больше прибыли;
5. Ты не работник, ты просто специалист, который выполняет заказы. Никто тебе не указывает и не контролирует твое рабочее время.
Планы на будущее
В будущем Сарвар планирует собрать еще одну команду для разработки гипер-казуальных игр в Узбекистане. На данный момент он уже работает над этим и учит молодых ребят разработке.
Советы Сарвара для начинающих фрилансеров
«Не нужно писать всем. Если ты хороший специалист и у тебя есть портфолио, то просто заяви о себе и тебе напишет толпа людей», - посоветовал Cарвар.
Можно ли разбогатеть на фрилансе?
«Работая, не разбогатеешь, а вот создавая, сможешь разбогатеть», - сказал Сарвар.
Сегодня Сарвар как отмечалось ранее, преподает IT-курсы в IT School Намангана по направлению Unity Hyper-Casual. Преподавание позволит ему увеличить количество хороших специалистов в данном направлении и в дальнейшем собрать достойную команду.
Для связи с Сарваром: @xjakhongirov (Telegram)
2021-04-02